tag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post7896944786308174258..comments2024-01-03T12:54:39.457+03:00Comments on Привычка не думать: Соотношение цены и качестваИлья Весеннийhttp://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comBlogger7125tag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-7088741783594956752009-09-13T23:48:14.896+04:002009-09-13T23:48:14.896+04:00"Поэтому некоторые производители устанавливаю..."Поэтому некоторые производители устанавливают на свой товар т.н. МРЦ"<br />То, что в народе называется ценой за наклейку. Примеры - Нокия, Мерседес, Эппл.vanfukovhttps://www.blogger.com/profile/03127343821766423308noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-37399475183899095282009-08-29T10:15:48.163+04:002009-08-29T10:15:48.163+04:00Сергей, спасибо за интересные подробности!Сергей, спасибо за интересные подробности!Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-67172927783997116072009-08-28T22:37:55.411+04:002009-08-28T22:37:55.411+04:00Илья, Вы правы. На некоторые товары, у которых нев...Илья, Вы правы. На некоторые товары, у которых невысокая входящая цена, устанавливается большая наценка, хотя эти товары отнють не высокого качества. Чаще всего такое делается из-за:<br />- экслюзивности товара (конкуренты не успели завезти)<br />- особенности маркетинга магазина<br />- особенностей маркетинга производителя или поставщика.<br />Расскажу подробнее о втором и третьем. Возьмем какую-нибудь продуктовую линейку. Самый дешевый в прайсе товар, как правило не имеет большую наценку, а вот который чуть дороже имеет более низкую входящую цену и качество. Покупатель часто не покупает самое дешевое, т.к. считает, что это некачественный товар, а покупает чуть более дорогой товар, который как раз и некачественен и прибыльнее для магазина.<br />В случае маркетинга производителя или поставщика, большинство магазинов просто "договариваются" о некой завышенной цене.<br /><br />Теперь расскажу о дорогих товаров. Для многих покупателей дорого значит качественно. Поэтому некоторые производители устанавливают на свой товар т.н. МРЦ - минимально разрешенную (розничную) цену, ниже которой продавать товар нельзя. В накладе никто не остается - производители продают больше товара, магазины получают больше прибыли, т.к. на такие товары наценка большая из-за МРЦ, а покупатели остаются удовлетворенные дорогой покупкой и становятся приверженцами бренда.Сергейhttps://www.blogger.com/profile/14109046330806925440noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-80184857354896390072009-06-04T09:31:23.224+04:002009-06-04T09:31:23.224+04:00Да, Ашан в этом смысле работает как в Европе. А за...Да, Ашан в этом смысле работает как в Европе. А за репрезентативностью я не гнался, так как у меня нет задачи доказать, что так бывает, а есть цель понятно объяснить этот эффект. То есть я хотел, чтобы было ясно, а не строго, поэтому не сравнивал прайс-листы по тысяче позиций :)Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-31514256392599558422009-06-03T18:50:48.365+04:002009-06-03T18:50:48.365+04:00Илья, а насколько репрезентативна выборка товаров,...Илья, а насколько репрезентативна выборка товаров, по которой Вы строили диаграмму? Все-таки делать вывод по 1-2 позициям не совсем статистически корректно. Я склонен верить, что и при большой выборке получим то же самое, просто на первый взгляд звучит неубедительно :)<br /><br />И насчет указания цены за килограмм - в Москве в Ашане на ценниках действительно есть цена за килограмм, но она напечатана более мелким шрифтом и мало кто на нее смотрит.ZakharShttps://www.blogger.com/profile/00841892753803445358noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-3456510225290632402008-06-03T13:27:00.000+04:002008-06-03T13:27:00.000+04:00Правильный закон :) Видимо, возник он, чтобы борот...Правильный закон :) Видимо, возник он, чтобы бороться с такими хитростями продавцов. Но это вечное противостояние меча и щита. Надо стараться быть на шаг впереди большинства (на которое и рассчитаны все методы), чтобы успешно уворачиваться от подобных хитростей продавцов.Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-24331356623819662462008-06-03T12:49:00.000+04:002008-06-03T12:49:00.000+04:00Насчёт расфасовки - в наших супермаркетах делают о...Насчёт расфасовки - в наших супермаркетах делают очень правильно, не знаю, по своей ли инициативе, или это закон. Они пишут на продуктах не только полную цену, но и цену за килограмм. Так выбирать гораздо удобнее!<BR/><BR/>Тем не менее, всё же встречаются свои фокусы. Например, самые дешёвые продукты (на единицу массы) обычно помечаются наклейкой "Лучшее предложение". Было бы удобно, но иногда встречаются и дорогие продукты с такой же наклейкой - нужно следить. Опять же не уверен, хотят ли они таким образом надурить покупателя, или всё "по-честному".Anonymousnoreply@blogger.com