tag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post7604650999368000717..comments2024-01-03T12:54:39.457+03:00Comments on Привычка не думать: Тригонометрия и ЕГЭИлья Весеннийhttp://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comBlogger9125tag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-12095985540459015812015-05-25T15:55:56.285+03:002015-05-25T15:55:56.285+03:00Уважаемый аноним, давайте попробуем понять, в чём ...Уважаемый аноним, давайте попробуем понять, в чём конкретно состоит вопрос. Мне трудно судить, кто именно задал вопрос (здесь три высказывания от анонимных комментаторов), поэтому давайте начнём с предыдущей реплики:<br /><br />> <i>Так это возможность или пинок под зад, мол, учи или вылетишь?</i><br />> <i>И если второе, то чем тогда семестровый экзамен отличается от вступительного?</i><br /><br />Хороший экзамен не только отвечает на вопрос, стоит ли студенту продолжить учёбу, но и своей структурой (о которой, конечно, заранее известно) формирует процесс обучения.<br /><br />От формулы "экзамен - это повод учиться" стоит уходить. Учиться надо, потому что хочешь учиться, а не потому что боишься не ту оценку получить на экзамене.Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-28474562820415226862015-05-08T06:46:28.368+03:002015-05-08T06:46:28.368+03:00Причём статья, похоже, написана ещё до введения ГИ...Причём статья, похоже, написана ещё до введения ГИА. Мой брат учится сейчас в 9 классе, и их натаскивают на подготовку к этим экзаменам последние 2 года точно. Причём даже хорошие замечательные учителя ничего не могут противопоставить требованиям разобрать весь открытый банк заданий (всё на http://www.fipi.ru), и именно на это уходит куча времени + дополнительные платные занятия.<br />Так что сейчас, увы, этот процесс подготовки исключительно с точки зрения экзамена начинается гораздо раньше чем когда был только ЕГЭ.facedancerhttps://www.blogger.com/profile/10119316897347201098noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-37136127035859014292015-05-06T16:16:13.362+03:002015-05-06T16:16:13.362+03:00Илья, я познакомился с первоисточником, прежде чем...Илья, я познакомился с первоисточником, прежде чем задать вопрос.<br />Эти четыре абзаца, как и вся статья, в сущности, не отвечают на мой вопрос. Термином "Экзамен" обозначается испытание. Цель испытания - дать испытуемому возможность сделать что-то? Как это возможно? Как нужно воспринимать предстоящее испытание и представлять себе его проведение, чтобы видеть в нем возможность (а не повод) что-то изучить, с чем-то познакомиться?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-17542712895005931332015-04-24T14:48:21.066+03:002015-04-24T14:48:21.066+03:00Вячеслав, спасибо за цитату.Вячеслав, спасибо за цитату.Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-81669911611623232682015-04-24T14:48:04.858+03:002015-04-24T14:48:04.858+03:00Уважаемый аноним, здесь будет уместно процитироват...Уважаемый аноним, здесь будет уместно процитировать первоисточник:<br /><br /><i>Основная цель обычного экзамена (скажем, семестрового) — дать возможность студенту ознакомиться с курсом, или, говоря формальным языком, составить целостный (или лишь более целостный) взгляд на предмет.<br /><br />Экзамен нагружен большим количеством дополнительных функций, скажем, отсев, распределение стипендий, сохранение с какими-то целями информации об уровне успеваемости студента и т.д. и т.п. Все эти функции «учета и контроля» часто заслоняют основную, положительную, цель экзамена в сознании участников и свидетелей «образовательного процесса». Но, с точки зрения общей архитектуры образования, все эти цели побочны.<br /><br />С другой стороны, семестровый экзамен несет еще одну положительную фунцию. Это один из механизмов обратной связи. Преподаватель (если он адекватен) имеет возможность оценить степень эффективности его собственных усилий, понять, что прочитано хорошо, а что плохо, отследить места, трудные для студенческого восприятия, и т.д и т.п. Одновременно коллеги, участвующие в приеме экзамена (и которым есть, с чем сравнивать), могут для себя составить мнение и о преподавателе тоже.<br /><br />Об экзаменах вступительных. Здесь цели вполне ясны. Из уже имеющегося в наличии контингента абитуриетов в ВУЗ (институт, университет, академию) отбираются по определенным критериям люди, наиболее пригодные для обучения данной специальности. Т.е. функции — чисто «учетно-контрольные», положительных функций регулярных семетровых экзаменов экзамены вступительные лишены.</i>Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-86171918774683761562015-04-24T13:25:39.296+03:002015-04-24T13:25:39.296+03:00Так это возможность или пинок под зад, мол, учи ил...Так это возможность или пинок под зад, мол, учи или вылетишь? И если второе, то чем тогда семестровый экзамен отличается от вступительного?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-62386984509521391412015-04-23T21:03:25.002+03:002015-04-23T21:03:25.002+03:00По-моему, лучше Паркинсона об этом никто не написа...По-моему, лучше Паркинсона об этом никто не написал:<br /><br />Китайскому методу (старого типа) подражало в свое время столько наций,<br />что немногие помнят теперь о его происхождении. Метод сводится к<br />письменным испытаниям. Во времена династии Мин экзамен для самых способных<br />устраивали каждые три года и включал он три трехдневные сессии. В первую<br />сессию соискатель писал три сочинения и поэму в восьми четверостишиях. Во<br />вторую он писал пять сочинений на издавна установленные темы. В третью он<br />писал пять сочинений об искусстве управления. Тех, кто все сдал успешно<br />(процента два), допускали к последнему экзамену, который проходил в<br />столице. Длился он один день и включал одно сочинение на тему из текущей<br />политики. Выдержавшие этот экзамен могли стать чиновниками, и чем выше<br />была отметка, тем выше было и место. И эта система работала вполне<br />успешно.<br /> Европейцы изучили ее где-то между 1815 и 1830 годом и применили в 1832<br />году в Ост-Индской компании. В 1854 г. эффективность метода проверила<br />комиссия с Маколеем во главе и ввела его в Англии на следующий же год. В<br />китайских испытаниях была особенно важна их литературная основа.<br />Соискатель доказывал знание классиков, легкость слога (и в стихах, и в<br />прозе) и редкую выносливость. Предполагалось, что классическое образование<br />и литературные способности свидетельствуют о годности к любой чиновничьей<br />службе. Предполагалось далее (без сомнения, правильно), что знания научные<br />не нужны нигде, кроме науки. Предполагалось, наконец, что выбор<br />практически невозможен, если соискатель экзаменуется по разным предметам.<br />Никто не в силах решить, сильнее ли один соискатель в геологии, чем другой<br />в физике, и потому удобно, когда есть возможность сразу их провалить. А<br />вот когда все пишут греческие или латинские стихи, достойнейшего выбрать<br />нетрудно. Вячеславhttps://www.blogger.com/profile/11365868809898861116noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-64226117101361517022015-04-23T19:06:42.579+03:002015-04-23T19:06:42.579+03:00Очевидно же: только небольшая, самая добросовестна...Очевидно же: только небольшая, самая добросовестная часть студентов будет учить курс равномерно в течении семестра. Обычный студент скорее всего будет форсированно учить перед коллоквиумами/экзаменами. И даже для самых добросовестных это возможность окинуть взглядом весь курс, выучить не отдельными кусками, а в виде связанной системы.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-24262873486760903952015-04-23T16:12:04.176+03:002015-04-23T16:12:04.176+03:00Поясните, пожалуйста, как вы понимаете пассаж про ...Поясните, пожалуйста, как вы понимаете пассаж про "основную цель обычного экзамена". Как целью испытания может быть предоставление возможности ознакомиться с курсом?Anonymousnoreply@blogger.com