tag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post2950610722260810551..comments2024-01-03T12:54:39.457+03:00Comments on Привычка не думать: Осмысленная ерундаИлья Весеннийhttp://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comBlogger10125tag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-36536596599573236972011-09-07T08:54:01.424+04:002011-09-07T08:54:01.424+04:00honeyman, отличное применение арктангенса!<b>honeyman</b>, отличное применение арктангенса!Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-21720274033785618192011-09-07T00:05:13.721+04:002011-09-07T00:05:13.721+04:00А именно http://honeyman.livejournal.com/50685.htm...А именно http://honeyman.livejournal.com/50685.htmlAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-74515896284967836722011-09-07T00:04:40.175+04:002011-09-07T00:04:40.175+04:00Вспомнился мой пост в ЖЖ (пятилетней давности, пра...Вспомнился мой пост в ЖЖ (пятилетней давности, правда), для чего в хозяйстве может пригодиться арктангенс...Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-11092962866952841242011-09-04T19:21:41.297+04:002011-09-04T19:21:41.297+04:00Уважаемый аноним, Вы правы: иногда глупости из фан...Уважаемый аноним, Вы правы: иногда глупости из фантастических фильмов слишком глубоко залезают в головы людей. Но начинать, мне кажется, надо с увеличения грамотности не в фильмах, а в программах новостей и научно-популярных передачах.<br /><br />Гав, ролик мрачный. Но, как я понимаю, все эти разговоры про "не верю в математику" возможны в среде совершенно необразованных людей, у которых даже не хватает логического аппарата, чтобы понять, что они постоянно пользуются плодами математики. Кстати, в ролике они часто говорят слово "математика", а, похоже, подразумевают арифметику (фразы про "учить только сложение, а не это... как его... умножение") и т.д.<br />Думаю, в России тоже таких неграмотных девиц найти можно. Главное, чтобы они не стали большинством (и не мешали своим детям учиться).<br /><br />Вопрос про чашки я ещё в прошлых комментариях видел (а до этого в rss-reader'е).<br /><br />Павел, спасибо за много букв!<br />Причина проблемы, мне кажется, не в избытке матана, а в недостаточно увлекательном преподавании. Если учитель разбирается в математике (и сам регулярно использует те же интегралы в своей работе), то он и рассказать о ней хорошо сможет (не всегда, конечно).<br />Но понятно, что хороших учителей на всех не хватит, из-за чего для многих школьников уроки становятся мучительными и бесполезными. Уменьшив количество сложных тем, можно снизить муку, но не удастся поднять пользу, я думаю. Если класс "не тянет", то учитель сам дольше остаётся на базовых темах, не успевая начать сложные. И это все понимают, это всех устраивает.<br /><br />Другая проблема - рост бумажной работы (отчёты, планирования и т.д.). Иногда это вынуждает учителя давать не ту тему, которую надо (например, закончить начатое на прошлом уроке), а ту, которая должна быть по "утверждённому сверху графику". Тогда и учитель, и школьники понимают, что (зани)маются ерундой. И не выучатся, и время потратят. Но, опять же, проблема не в тригонометрии, а в кадрах (в школах и министерстве).Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-1822217282279858612011-09-04T01:31:13.055+04:002011-09-04T01:31:13.055+04:00Математика безусловно нужна, но боюсь не в рамках ...Математика безусловно нужна, но боюсь не в рамках советской школьной программы (так уж случилось, что учился в школе я при советской власти), а более сокращённо. Ибо интегралы-дифференциалы это безусловно полезная штука, но IRL оные знания пригодятся хорошо если 1% обучаемых. А вот мозг выворачивается наизнанку всем школьникам. <br />Учась в школе, заметил (за собой по крайней мере) такую физиологическую особенность как порог восприятия информации (так назовём, за незнанием профессиональных терминов). Т.е. сначала новая информация воспринимается легко и даже осмысливается, но к середине учебного дня, а в случае с тяжёлыми для понимания предметами (к коим безусловно относится математика) и даже к середине первого урока - в одно ухо влетает, в другое вылетает. Причём независимо даже от искренего желания понять и усвоить. <br />Не осмысливается и хоть ты тресни. Зазубрить ещё как-то можно - понять, только дома после отдыха. Но много ли вы выдели детей которые корпят над учебниками дома ? В лучшем случае - как можно быстрее сделали домашнее задание и всё. Можно возразить, что дом. задание не получится сделать не поняв тему. Отвечу - да запросто, не обязательно понимать суть предмета, достаточно нарыть решённые примеры и сделать по аналогии. Это конечно даст кое-какие навыки (навыки, а не знания) в обращении с формулами, но понятия сути предмета, т.е. для чего вообще нужны интегралы-дифферинциалы в природе, не даст ну никак. А без базовых понятий ситуация не прочувствуется, соответственно практически сразу после школы всё это моментально выветрится из головы и получим человека с пятёркой в атестате, но с околонулевыми реальными знаниями. <br /><br />Вообщем поменьше нужно в школе преподавать "матана" и давать знания попроще и доходчивей (но тут уж больше от конкретного преподавателя зависит). <br />Как живой пример. Наравне с помянутыми интегралами-дифференциалами, мне лично в школе также была непонятна всякая разная тригонометрия. Ну да, была 4-ка по ней (как не странно), да умел доказывать разные теоремы (хотя не понимал накой это надо, а зазубрить доказательство не трудно), но суть этого всего не понимал. Понял потом, спустя годы. Когда пригодилось в жизни. Сел за учебники и опять же, чувствую - не въезжаю. Въехал внезапно, когда понял, что синусы и косинусы это банально тень (проекция по научному) по горизонтали и по вертикали. И всё, после этого тот практический жизненый вопрос благополучно разрешился. <br />А интегралы-дифференциалы в жизни до сих пор не пригодились, соответственно до сих пор так и не знаю для чего они нужны :( <br />Или наоборот, от того что незнаю для чего, от того и не пригодились, может применил бы уже если бы знал для чего они...<br />Но поелику в школе не потрудились доходчиво объяснить практическое их применение, а преподавали только горы пятиэтажных формул, то даже любопытства ради не возникало желания самостоятельно изучить вопрос. <br /><br />С Уважением, Павел.<br /><br />PS Извините за многобукв.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-27204281153641997432011-09-03T15:54:01.909+04:002011-09-03T15:54:01.909+04:00А в чем подвох?А в чем подвох?Sophisthttps://www.blogger.com/profile/13073123801983591526noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-19753159208547319562011-09-03T15:27:48.605+04:002011-09-03T15:27:48.605+04:00>> Обнадёживающий ответ: 47. Надо 47 четверт...>> Обнадёживающий ответ: 47. Надо 47 четвертей чашки, чтобы получилась одна чашка. Неужели этому уже не учат в школе?<br />У меня батхерт случился, пока не понял в чем подвох.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-90434830725525405392011-09-02T20:03:34.025+04:002011-09-02T20:03:34.025+04:00Тоже вспомнил это видео. А потом эти девочки, кото...Тоже вспомнил это видео. А потом эти девочки, которые "не верят в математику", пытаются что-то вкусненькое приготовить, пользуясь обычным рецептом. Но как это сделать, если нет элементарной соображалки?!<br /><br />Пример - http://answers.yahoo.com/question/index?qid=20100413153008AAqsKYN<br />Кому лень ходить по ссылке, вот перевод:<br /><br />Вопрос: <b>Сколько надо четвертей чашки, чтобы получилась полная чашка?</b><br /><br />Обнадёживающий ответ: <b>47. Надо 47 четвертей чашки, чтобы получилась одна чашка. Неужели этому уже не учат в школе?</b><br /><br />(такой ответ указывает на то, что на сервисах вопросов-ответов бывают не только безнадёжные люди, но хотя бы шутники, хоть как-то понимающие трагедии :-)Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-38640120534239405402011-09-02T19:40:57.466+04:002011-09-02T19:40:57.466+04:00Видео в тему. "Нужно ли учить школьников мате...Видео в тему. "Нужно ли учить школьников математике?"<br />http://www.youtube.com/watch?v=pAuti68vHso<br />Очень хочется, чтобы это оказалось шуткой.Гавhttps://www.blogger.com/profile/01784647114562058290noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-49783888735599528932011-09-02T18:16:15.255+04:002011-09-02T18:16:15.255+04:00А зачем люди учат английский?) Математика -- язык,...А зачем люди учат английский?) Математика -- язык, использующийся в множестве наук и приложений, и чтобы с ними общаться. надо уметь этим языком пользоваться.<br /><br />А по поводу азота -- помнится, отдельные студенты моего вуза, правда с других специальностей, делали круглые глаза и упорно отказывались мне верить, когда я говорил им, что каплю азота можно катать по ладони некоторое время.Anonymousnoreply@blogger.com