6 авг. 2019 г.

Самое наглядное пособие для водителей

Добрый день!

Учить правилам безопасности можно скучно и неэффективно, показывая длинные тексты с этими самыми правилами, а можно эмоционально и эффективно. Инструктор по технике безопасности как-то рассказал мне, как ему удалось научить всех водителей угольного разреза пристёгиваться. Он показывал фотографии с похорон бывших сотрудников, которые не пристёгивались, а затем предъявлял живые истории от тех, кто при аналогичных переворотах техники был пристёгнут. После этого необходимости штрафовать за несоблюдение техники безопасности практически отпадает.

Казалось бы, этот трюк все понимают. Например, достаточно с подростком постоять несколько десятков минут в приёмном покое дежурного отделения черепно-лицевой хирургии, чтобы он потом всю жизнь контролировал, что, сколько и в какой компании пьёт. Ведь посмотрев, как со всего города туда везут людей, из голов которых чего только не торчит, любой человек сразу решит, что он так не хочет.

Поэтому кажется естественным, что где-то есть коллекция видео-роликов о ДТП, в тэгах которых проставлены номера пунктов правил дорожного движения. К сожалению, такую коллекцию я не нашёл. А вам что-то подобное попадалась? То, что пришлось увидеть своими глазами, я иногда тут описываю (1, 2, 3, 4), но хотелось бы структурированную подборку именно видео, потому что это нагляднее всего.

Пригодиться такая подборка может как для самообразования (некоторые люди искренне хотят управлять автомобилем лучше, но не понимают смысла отдельных правил, а поэтому не вспоминают и не выполняют их), так и для пояснения в сложных ситуациях. Например, недавно в диалоге с водителем, припарковавшимся вплотную к пешеходному переходу, я словами вполне внятно объяснил, какие он создал риски, но не успел мгновенно найти поясняющий ролик с человеческими жертвами. Соответственно, на его слова о том, что это пустые фантазии и «делать им нечего, вот и запрещают всё подряд, лишь бы штрафы содрать» не ответил.

С одной стороны, конечно, водительские права надо давать только тем, кто понимает значимость ПДД (важно именно понимание смысла всех пунктов). Все эти люди, которые не выполняют правила из-за того, что не вспомнили их (потому что не поняли ранее) или из-за общего неуважения к любым ограничениям, создают реальную опасность. С другой же стороны, это реальность — таких людей много, они всюду ездят. И есть шанс, что части из них подобная коллекция видео могла бы помочь.

Какие-то движения в нужную сторону есть (нередко в названии аварийного видео на Youtube можно увидеть именно номера пунктов ПДД), но этого явно недостаточно. По-моему, нужна работа по отбору таких роликов, вырезанию из них лишних десятков секунд до и после аварии, запикивания мата, сортировке по «жёсткости». А как вы считаете, может ли такая работа повлиять на снижение аварийности? Какие ещё шаги считаете полезными?

Хорошего дня!

8 комментариев:

  1. Анонимный06.08.2019, 14:43

    Такого полно на тытрубке, но толку чуть! Люди смотрят на аварии, чтобы пощекотать свои нервы, а не для изучения правил. Вот если всё камерами увешать, то польза и штрафы будет сразу :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Youtube можно найти много записей аварий, но они плохо структурированы. Ещё люди часто заливают 5-10 минут видео, хотя реально важны там лишь 10-15 секунд - это тоже мешает.
      Штрафы решают часть проблем, но есть категория водителей, которые не считают их проблемой. А вот просмотр травматичного/смертельного видео, записанного в аналогичной дорожной ситуации, может иногда скорректировать манеру езды.

      Удалить
  2. Наиболее эффективной мерой по снижению смертности и увечий в авариях было бы изменение налогообложения в области продажи/аренды квартир. Сейчас налоговое законодательство России устроено так, что при сдаче квартиры в аренду налог платить надо, а при владении — копейки. Если застройщик построенный дом распродает по квартирам, то НДС не платит (договора ДДУ идут без НДС), а если он дом в собственность оформит, и будет в аренду сдавать — надо заплатить НДС 20% от всей стоимости дома (сразу, а не по мере прихода арендных доходов).

    В результате в России относительно мало людей арендуют квартиры. Это равновесие искусственное. Изменением налогового законодательства его можно изменить — и тогда существенно больше людей при смене работы перестанут снимать квартиру рядом со старой работой и будут снимать рядом с новой. И ходить на нее будут — пешком. А не ездить час по Москве и попадать в аварии.

    Вторая возможная контр-аварийная мера — широкое распространение датчиков усталости. Пока их толком нет, но Яндекс разрабатывает и думаю что сделает https://habr.com/ru/company/yandex/blog/461137/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > существенно больше людей при смене работы перестанут снимать квартиру рядом со старой работой и будут снимать рядом с новой
      если и там и там снимали то почему вообще изменится число?

      Удалить
    2. Ход хорош своей неожиданностью. Не знаю, действительно ли у нас налоговое законодательство толкает людей к тому, чтобы реже менять место жительства, но если это и впрямь так, то идея интересная.

      У меня такое ощущение, что за пару десятилетий в России возникнет много компаний - собственников домов, построенных специально для сдачи. Соответственно, менять съёмную квартиру станет гораздо проще, т.к. все процессы станут более предсказуемыми. Видимо, чтобы этот процесс ускорился, необходимо принять ряд законов.

      Удалить
    3. Анонимный10.08.2019, 07:43

      кстати, круче датчиков усталости могли бы работать всё яндекс. карты, потому что уж им то известно кто склонен нарушать им превышать

      Удалить
  3. Ваша идея мне очень понравилась. Прям соц проект мог бы получиться. Хотя самая эффективная мера: разработать беспилотники и запретить белковых водителей оставив только кремниевых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Подход "ничего не делать, ожидая беспилотников" очень экономичен :)
      Но если бы нашлись желающие собрать коллекцию наглядных пояснений, то, по-моему, это бы могло спасти сколько-то жизней. Добрые инициативы иногда бывают. Помните, например, раньше был проект Правильный водитель? Увы, не удержался.

      Удалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний